7 трендов интернет-маркетинга, которые будут работать в 2021 году

В 2021 году интернет-маркетинг значительно изменится. Если раньше искусственный интеллект и визуальный маркетинг были чем-то из области фантастики, то сейчас как раз наступает их время.

Мы собрали для вас самые сильные digital-тренды маркетинга. Некоторые из них уже давно на рынке, другие — станут актуальными только в следующем году.

1. Видеомаркетинг

92% маркетологов считают видео важной частью их маркетинговой стратегии. А 54% клиентов предпочитают смотреть видео о продуктах, чтобы быстрее принять решение о покупке.

Тренд видеомаркетинга пришел на рынок несколько лет назад. В 2020-м он активно использовался в YouTube и Instagram: блогеры и лидеры мнений стали не только чаще делать рекламные ролики в формате видео, но и продавать товары в прямых эфирах.

Поэтому в 2021 году именно вертикальный формат видео станет еще популярнее. Покупатели не хотят тратить время на просмотр длинных видеообзоров. Лучше всего будут работать маркетинговые видео длительностью не больше двух минут.

По прогнозам Cisco Annual Internet Report, 82% потребительского интернет-трафика к 2022 году будет за видео. Значит, уже сейчас стоит на полную использовать этот ресурс.

2. Персонализированные рассылки

Несмотря на популярность социальных сетей и мессенджеров, старая добрая электронная почта не потеряет свою актуальность и в следующем году.

Исследования подтверждают: персонализированные рассылки имеют большие показатели открытия и CTR, чем другие письма от компании. Это может стать одной из самых сильных тенденций digital-маркетинга 2021 года.

При правильном подходе персонализация email-рассылок значительно увеличит доход бизнеса. Стоит обратить внимание на автоматизированные сервисы для электронной почты. Это существенно сэкономит время.

3. Influencer Marketing в TikTok

Ну и, конечно же, в 2021 год уверено переходит и становится еще актуальнее маркетинг влияния. Именно он чаще всего используется в TikTok.

По данным исследований: более 85% маркетинга в TikTok работает через знаменитостей и лидеров мнений. Они и повышают узнаваемость брендов и увеличивают продажи.

В августе 2020-го, согласно статистике Sensor Tower, TikTok стал самым популярным приложением в мире. Так бренд Converse объединился с блогерами-миллионниками и предложил пользователям разукрасить свои конверсы. Результат – тысячи видео от поклонников бренда в одном только TikTok и 24 миллиона просмотров за 6 дней.

4. Чат-боты

Чат-боты – открытие последних лет, которое, конечно же получит новое развитие в 2021. С помощью ботов компания создает положительный пользовательский опыт и упрощает коммуникацию с брендом:

  • отвечает на самые частые вопросы клиентов;
  • работает 24/7;
  • снижет нагрузку и затраты на отдел продаж.

На чат-боты бизнесы могут перенести от 70% до 90% общения с клиентами. Виртуальный собеседник автоматизирует коммуникацию на любой платформе от мессенджеров до сайтов. Это лучший способ оставаться всегда на связи со своими потенциальными покупателями и клиентами.

5. Дополненная реальность

Согласно исследованию Gartner, в 2021 году более 70% компаний будут внедрять технологии дополненной реальности (AR). Таким образом, покупатели смогут создать дизайн-проект собственного дома, «примерить» одежду или узнать всю необходимую информацию, просто наведя камеру смартфона на интересующий объект.

AR поможет создать более тесное взаимодействие между клиентом и брендом. Тем более, в отличие от виртуальной реальности (VR), дополненная реальность намного проще и доступнее с точки зрения реализации для среднего бизнеса.

6. Визуальный поиск

Визуальный поиск может значительно улучшить пользовательский опыт. Только представьте, чтобы получить конкретные результаты поиска, достаточно просто показать системе нужный или похожий товар.

Google еще несколько лет назад разработал функцию визуальной поисковой системы. Инструмент Google Lens может распознавать элементы, просто делая их снимок на смартфон. Например, если вы сфотографируете визитку, книгу или картину, то сможете:

  • Сохранить номер телефона или адрес электронной почты с визитки.
  • Прочитать отзывы и посмотреть цитаты из книги.
  • Узнать историю создания картины, найти автора и дополнительную информацию.

В 2020 в Google Lens добавили новую функцию: теперь можно скопировать рукописный текст и отправить его на компьютер.

Кроме инструмента Google, есть такой сервис как CamFind. Это приложение, которое выполняет визуальный поиск, когда вы фотографируете объект со смартфона. CamFind позволит сравнивать цены на товары просто с использованием камеры. Кроме того, вы можете найти трейлеры к фильмам, сфотографировав их постер.

Применяя этот тренд в интернет-маркетинге, вы сможете выделить бренд среди конкурентов и привлечь еще больше клиентов.

7. Голосовой поиск

«Привет, Siri» или «Окей, Google» — многие из нас используют голосовой поиск в повседневной жизни не меньше, тем текстовый. 20% запросов в Google с мобильного телефона — голосовые.

В 2021 году более 45% всех поисковых запросов будут выполняться через технологию распознавания речи. Уже сейчас некоторые бренды используют голосовой поиск, чтобы улучшить свою маркетинговую стратегию. Например, Domino’s Pizza так увеличивает продажи.

Клиенты могут заказывать пиццу через Alexa — умную колонку, очень популярную в США. Более 38 миллионов американцев уже используют эти технологии, а 65% считают, что без них не обойтись.

Мы уверены, эти 7 трендов значительно повлияют на маркетинг в следующем году. По крайней мере по прогнозам экспертных изданий и исследований. Нам остается только одно — проверить тренды на деле. Используйте все эти тренды или изучайте каждый из них по отдельности. Даже если примените только один — это повысит ваш уровень маркетинга в разы.