Какую информацию необходимо предоставить для разработки качественного сайта?

Часто бывает так, что когда клиент заказывает разработку сайта, он не предоставляет достаточно конкретной и важной информации. Она необходима для того, чтобы мы смогли создать продукт с учетом всех требований и пожеланий, а заказчик — смог взглянуть на свой проект более комплексно.

Чем более емко и развернуто вы предоставите информацию о своем проекте — тем быстрее мы сможем приступить к работе, ведь это позволит более точно определить стоимость и возможные временные рамки.

Но какую информацию стоит предоставить? Как понять, что важно а что нет?

Сегодня мы рассмотрим какую информацию необходимо предоставить, для разработки качественного сайта.

Общая информация

Общая информация являться элементарным введением для начала любых работ и предоставляет важные данные о заказчике и создаваемом продукте.

Она включает в себя:

  • Название компании-заказчика;
  • Сферу деятельности;
  • Миссию компании;
  • Основных конкурентов;

Крайне важно, чтобы мы могли познакомиться с деятельностью вашей компании, её положением на рынке и маркетинговыми целями.

Назначение сайта

Вы хотите привлечь новых клиентов и увеличить доверие к компании благодаря современному и высококачественному дизайну? Или просто увеличить продажи определенного товара или услуги? А может вам нужно простое представительство компании в интернете с номером телефона и адресом для связи?

Ожидания определяют способ его создания. Благодаря этой информации мы сможем ознакомиться с вашими ожиданиями и превзойти их.

Также будет полезно предоставить ссылки на те сайты, которые тесно связаны с ожиданиями относительно его будущего дизайна и функциональности.

Новый проект или редизайн

Если у вас ранее не было сайта — скажите об этом.

Если сайт у вас он уже есть, но не удовлетворяет в эстетическом или функциональном плане — дайте нам знать, а также предоставьте ссылку. Так мы сможем ознакомиться со структурой, внешним видом и прошлым вашего сайта.

Тип сайта

Есть несколько распространенных условных типов сайтов:

  • Сайт-визитка;
  • Интернет-магазин;
  • Веб-приложение;
  • Корпоративный сайт;
  • Лендинг-пейдж;
  • Сайт-каталог;
  • Блог.

Хоть подобная классификация довольно размыта, эта информация очень полезна, так как она говорит нам, подойдет ли существующая CMS или нужен нестандартный подход. А также отражает, сколько специалистов потребуется задействовать для вашего проекта.

Структура сайта

Структура сайта — это название и количество типовых страниц для вашего веб-сайта.

Обычно, разработкой структуры занимается UX-дизайнер, но вы так же можете внести свою лепту в разработку, если уже знаете, какие страницы должны быть на вашем сайте.

Статика и динамика

Если вы хотите вносить изменения в структуру сайта, менять его содержание, и взаимодействовать с пользователями, ваш выбор — динамичный сайт.

Если вам нужна лишь презентация одного товара или услуги без возможности кардинально менять структуру — вам подойдет статичный сайт.

Функциональность

Это один из важнейших пунктов. Важно, чтобы вы предоставили как можно больше информации о функциональности веб-сайта.

Например: “Сайт должен работать на CMS WordPress, с возможностью редактировать информацию в графическом интерфейсе.”; “Сайт должен поддерживать одновременное использование 500 тысячами пользователей”; или “Сайт должен быть интегрирован с 1С”.

Чем более четко описан функционал будущего сайта — тем быстрее и эффективнее мы будем работать.

Дизайн

Хоть разработка дизайна — работа дизайнера, у вас могут быть специфические пожелания касательно его. Или, возможно, у вашей компании уже есть фирменная цветовая гамма, или шрифт, или даже брендбук — не стесняйтесь предоставить нам информацию об этом.

Бюджет

Информация о бюджете, которые вы готовы инвестировать в потенциальный проект, является показателем серьезности и того, насколько вы осведомлены о рынке разработки.

Многие клиенты избегают определять свой бюджет и ожидают, что они получат предложения первыми, чтобы “не светить карты”. Однако, сообщая свой бюджет, вы предоставляете нам возможность рассказать, что можно сделать в рамках этого бюджета.

Цена рассчитывается не на основе бюджета клиента, а на основе времени, которое потребуется на реализацию проекта. Поэтому, если проект стоит $1000, а бюджет у клиента $5000, цена все равно будет составлять $1000.

Тоже верно, если реальная цена проекта $2000, а бюджет клиента $500, мы можем сделать предложения в рамках этого бюджета, убрав дорогостоящие элементы, или заменив их более бюджетными аналогами.

Сроки

Сроки являться важным фактором, который сильно влияет на распределение работы, постановку приоритета и цены.

Определение срока сдачи проекта связано с проектной документацией, и в 99% случаев мы устанавливаем приблизительный крайний срок сдачи проекта.

Если у вас есть требования касательно срока — опишите его. В случае, если после расчета, будет понятно, что срок заданный вами нереален — придется работать сверхурочно, что повлияет на конечную стоимость.


Вот необходимый минимум того, что вам следует предоставить нам, или любой другой веб-студии, для разработки действительно качественного продукта. Отнеситесь к процессу со всей серьезностью и предоставьте так много информации как это возможно. Ведь никто не знает ваш продукт лучше, чем вы сами. 

А заказать сайт в Украине вы можете у нас. Мы поможем подготовить всю необходимую информацию для разработки первоклассного сайта.